20 views 9 secs 0 comments

Илья Кузнецов

In Бизнес
17 июня, 2025

Визионер, предприниматель, руководитель маркетингового агентства «Охват», организатор и продюсер масштабных событий на территории России

Мы в «Ядре бизнеса» любим говорить не только о деньгах, но и о людях, которые эти деньги создают. С нуля, из идей, из боли, из характера.

На этот раз — разговор с Ильей Кузнецовым.

Визионер, предприниматель, человек, который продюсирует события федерального масштаба.

Это не интервью. Это откровенный разговор с человеком, который строит бизнес и знает, на чем он держится.

С чего ты начинал? Была ли тогда у тебя ценностная база или все шло на интуиции?

В осознанном возрасте я начинал с работы в университете, отвечал за культурно-просветительскую работу студентов посредствам культурно-массовых мероприятий. Ключевая ценностная база у меня сформировалась в подростковом возрасте, а именно трудолюбие и сам по себе труд, первым местом работы в 14 лет была монолитная стройка. А вырос я в своем доме на земле. 

Интеллектуальная работа — это большая сумма изученной информации на протяжении жизни, любопытство нового и постоянное обучение: я рано начал читать книги, наверное, лет в 5, в школе любимыми предметами были история, литература, география, физкультура, обществознание. 6 лет обучения в университете на экономике и менеджменте, а позднее десятки купленных курсов и обучений по самым разным направлениям: от психологии и коучинга до маркетинга и продюсирования. 

Сейчас мой интерес — это бизнес-литература, сильные сообщества и люди, а интуиция — неотъемлемый инструмент продвижения. 

Интересно, а что для тебя сейчас основные ценности в работе и жизни? Как они сформировались?

Первая и основная ценность сейчас — не сдаваться и быть верным самому себе. Своим целям, желаниям и амбициям. Оставаться волевым человеком. Внутренняя воля и дух — ключ ко всем победам. Честность перед самим собой и внутренний диалог. Открытость к новому опыту. 


Как сформировались: в 24 года я оказался в статусе «человека с ограниченными возможностями» и потерял качество своей жизни и возможность удовлетворять базовые человеческие потребности. Чтобы с этим справиться, мне потребовалось время — около полутора лет. С тех пор жизнь очень сильно изменилась. 

Жестко. Был ли момент, когда ты осознанно выбрал: «Вот это — моя опора»?

Моя опора — быть фанатом самого себя и своих действий. Первый, кто приходит на поддержку ко мне, я сам. Первый, кто говорит «давай» новым идеям и проектам, я сам. Первый, кто ставит лайк на новый контент самому себе, я сам! 

Как общие ценности проявляются в твоей команде? Есть ли они у вас — зафиксированы или это устные договоренности?

Никак не закреплены, «свои» люди понимают все без слов, однако постоянная обратная связь в диалоге напоминает и закрепляет ценности в работе. Периодически мы говорим о том, как важно быть честным по отношению к друг другу, открытым и порядочным, выполнять профессионально свою работу. Доводить начатое до конца. 

Как понять, что человек «свой» по духу, а не просто по скиллам?

Только практическим путем через совместное создание масштабных проектов. «Свой» — кто не оставил тебя в трудную минуту и после нее. «Свой» разделяет успех и поражение. 

Бывало ли, что из-за ценностного расхождения приходилось прощаться с сильными специалистами?

Да, конечно. Люди вокруг меняются часто, даже если они очень талантливы. Разные ценности — риск для всей компании. 


Видишь ли ты тренд на «осознанность» и ценностный бизнес в современных компаниях? Или это пузырь?

На мой взгляд, тренд на ценностный бизнес по большому счету только зарождается и еще не проявился в полную силу. 

Наш менталитет, традиционный взгляд на построение бизнеса и жесткие иерархические формы с трудом пропускают через себя новые корпоративные формы. Компании, которые раньше других осознают ценностные ориентиры, раньше окажутся впереди других.

Что теряют бизнесы, которые игнорируют эту тему? 

Возможность работы с сильными сотрудниками. Лучшие и сильные команды строятся не на выгоде, а на общих ориентирах и ценностях. 

Как ты думаешь, будущее за компаниями с ДНК или с KPI?

Бизнес — это цифры, поэтому синергия KPI и ДНК создают поистине результативные и уникальные проекты. У себя в компании именно над слиянием этих двух факторов я работаю каждый день.